понедельник, 22 марта 2010 г.

2-й этап исследовательского проекта, практическое задание

2-ой этап

Ключевые слова: сотрудничество, совместная работа, обратная связь, вопросы, ответы, аннотации, план-конспект.

Следующий шаг. Пора переходить к следующему этапу. Задача второго этапа -научить учащихся самостоятельно работать с источниками информации, представленными в разных форматах (зависит от темы проекта и его специфики): текст, видео, презентация и др. Основа этих умений - способность формулировать вопросы и искать на них ответы. Вариант - составление плана/аннотации статьи/документа.

Привожу ориентировочный текст задания 2-го этапа (может быть изменен и дополнен учителем) в зависимости от специфики тем.


Вариант 1

Этап 2. Работа с источниками. (С текстом произведения, электронными документами, иллюстрациями, и т. д.), разбиение на смысловые части, озаглавливание и т.д.


Уважаемые участники проекта!

На этом этапе вам предстоит работа с изображениями и работа с какой-то одной статьей по темем вашего проекта из Интернета (вам нужно составить развернутый план какой-то одной статьи).

План статьи:

  • Название статьи. Имя автора. (+ ссылка на нее).
  • Тема статьи (о чем эта статья?).
  • Основные тезисы, утверждения (не менее трех).
  • Ключевые слова (понятия) этой статьи.
  • Три вопроса по статье.

Пример:

Задание по искусству будет выглядеть таким образом:

Вы помещаете в блог несколько изображений. Это могут быть репродукции известных работ по теме вашего проекта.

Одну из репродукций вам предлагается проанализировать по следующему плану:

План анализа картины

  • Название работы, имя автора, дата и место создания.
  • Что изображено на картине?
  • Каков жанр (тема) этой работы? Стиль?
  • В какой технике выполнена?
  • Где находится данное произведение? (Название музея, имя коллекционера)
  • Если в картине использована какая-то символика, назовите ее.
  • Напишите кратко, почему вы выбрали именно эту картину, чем она вас привлекла?

Разумеется, вам будет трудно ответить на все эти вопросы самостоятельно.
Не забудем, что у вас под рукой Интернет и такие сайты, как Википедия.
И, пожалуйста, не забывайте об авторских правах на изображения! Если вы используете не свои картинки, обязательно ставьте ссылку на сайт, откуда она взята!

Критерии оценивания этапа:

1. Создание слайдшоу
2. Описание одной статьи по теме проекта

Вариант 2.

Этап 2. Вопросы и ответы по текстовым/видео/аудиоматериалам, найденным в Интернете. Как вариант, написание отзыва/рецензии (для гуманитарных предметов)


Наше новое задание будет связано с поиском видео и других мультимедийных источников (например, презентаций, размещением какого-либо из них в коллективном блоге и составлением списка вопросов по теме вашего проекта. Подсказка: поиск можно вести также на английском языке, используя переводчик Гугл.

Сайты для поиска:


Задание:
  1. Найдите на видео-сайтах или сайтах-репозиториумах видео или презентацию по теме вашего проекта, и одно из них вставьте в наш коллективный блог
  2. Сформулируйте несколько (минимум 3) вопроса, связанных с темой проекта
  3. Укажите ответы на свои вопросы

Комментариев нет:

Отправить комментарий